
В этом обновлении появилось множество новых функций, от новой карты до улучшенных визуальных эффектов. Это первое крупное обновление для игры с момента её выхода на ПК 20 сентября 2024 года.
Сиквел игры Frostpunk, разработанный компанией 11 Bit Studios, получил положительные отзывы от критиков и среднюю оценку 85 баллов на OpenCritic. Игра также продемонстрировала высокие продажи при запуске, окупив весь бюджет за четыре дня.
Несмотря на то, что градостроительный симулятор отлично стартовал в Steam, собрав более 35 000 одновременных игроков, к февралю 2025 года их количество неуклонно сократилось до менее чем 1000. Для сравнения: из-за этого падения вовлечённость игроков в Steam в этой игре оказалась ниже, чем у её предшественницы, пиковое количество одновременных игроков в которой даже спустя семь лет в большинстве дней превышает 2000.
Чтобы исправить ситуацию, разработчики недавно выпустили новое обновление для игроков Frostpunk 2. В этом обновлении появилось множество новых функций, от новой карты до улучшенных визуальных эффектов.
8 мая разработчики Frostpunk 2 достигли ещё одной важной цели — выпустили бесплатное обновление, которое добавило в игру новый контент.
Во-первых, в режиме Utopia Builder появилась новая карта под названием «Яма». Теперь игрок может выбрать её в качестве стартовой локации или использовать для колонизации Фростленда.
Также были добавлены новые истории, которые позволяют игроку разблокировать Центр памятников и украсить свой город.
Кроме того, был переработан пользовательский интерфейс генератора, а в игровой процесс было добавлено новое представление тепловой карты. Теперь игрок может управлять температурой в каждом районе.
Управление температурой приводит к уникальным реакциям жителей — от похвалы до протестов.

Чтобы сделать процесс выживания в игре Frostpunk 2 более доступным для всех игроков, был добавлен новый режим «Безмятежность». Он упрощает игру, улучшая погодные условия, увеличивая количество ресурсов, сокращая периоды бездействия и убирая систему «Пыл».
В обновлении также появились новые дополнения к дереву идей и законам игры: девять новых тем для исследований, два новых здания, три сбалансированные технологии и многое другое.
Кроме того, в игру было добавлено множество визуальных улучшений, которые влияют на плотность населения, видимость зданий и поиск дорог.
Наконец, сообщество получило доступ к Frostkit 1.0 — официальному инструменту для модификации игры.
Хотя эти функции должны занять игроков на ПК в ближайшее время, фанаты на других платформах с нетерпением ждут возможности погрузиться в градостроительные сценарии игры.
Как ранее подтвердила 11 Bit Studios, Frostpunk 2 выйдет на PS5 и Xbox Series X/S летом 2025 года.
Изменения в версии 1.3 Frostpunk 2.
Игровой процесс
- Обновлённая функция игрового процесса — управление температурой. Управление температурой было переработано с упором на локальные особенности. — В районах теперь есть локальные уровни температуры, заменяющие глобальную концепцию спроса на тепло. — В каждом районе теперь есть несколько базовых уровней температуры. Замораживание, очень холодно, холодно, прохладно, приемлемо для жизни, тепло, каждый с локальными эффектами. — Уровни тепла можно повысить, распределив тепло от генератора с помощью распределения тепла, при этом доступно несколько уровней распределения. — Эффекты близости районов теперь применяются к одной городской ячейке по отдельности; ранее для применения эффекта требовалось 3 ячейки. — В каждом жилом районе теперь есть точное количество людей, которых он может вместить. — Каждое сообщество и фракция теперь могут занимать отдельный район. — Новое городское наложение, связанное с управлением теплом. — Обновлённые законы и исследования, которые ранее влияли на потребность в тепле, теперь связаны с уровнями тепла. — В исследовательском институте доступны новые исследования для поддержки переработанной механики отопления.
- Новый набор настроек Utopia Builder — «Истории из ледяной страны». Новые испытания, которые расширяют возможности Utopia Builder, добавляя глубины как в сложность, так и в повествование. — «Маяк надежды» — обеспечьте укрытие и ресурсы для всех новичков, покидающих свой разрушенный город. — «Апокалиптическая белая ночь» — переживите катастрофическую и продолжительную белую ночь. — «Истощённые ядра» — исследуйте ледяную страну, чтобы восстановить недостроенную фабрику по производству ядер. — За каждое выполненное испытание открывается возможность построить монумент
- Новая настройка сложности Utopia Builder — режим «Безмятежность». Расслабленный режим с более простым началом, мягкой погодой, обилием ресурсов, более короткими периодами бездействия и отсутствием войн между фракциями.
- Новая карта Utopia Builder — «Яма». Планируйте строительство вокруг неудачной строительной площадки и постарайтесь создать процветающий город
- Площадь района теперь можно корректировать после его постройки, а также расположение зданий
Баланс
- Теперь генератор может вырабатывать ограниченное количество энергии. Дополнительные уровни мощности открываются с помощью исследований
- Адаптационный краеугольный камень теперь сводит на нет последствия низкой температуры
- Рабочие смены и «Апекс Уоркс» теперь сокращают заболеваемость в районах, не являющихся жилыми
- Преобразование отработанного тепла теперь приводит к тому, что добывающие районы генерируют тепло, близость и болезни
- Функция «Наблюдение за трубами» для детей позволяет активировать дополнительное «Наблюдение за трубами» в качестве способности
- Перебалансированы начальные этапы пролога, что обеспечивает более плавный вход в игру с открытием в середине прохождения
- Расширенная рандомизация frostland в Utopia Builder
- Стоимость морозильной камеры теперь рассчитывается за ячейку, а не за использование
- Восстановление баланса в жилом районе
- Удалено обновление 3-го уровня
- В Базовом жилом районе теперь есть свободное специальное место для строительства
Интерфейс
- Панели районов были обновлены, чтобы следить за изменениями в игровом процессе
- Редизайн панели генератора
- Изменение дизайна меню настроек выбора главы
- Обновлённый виджет «Городские потребности» отражает изменения в управлении теплом и уделяет больше внимания температуре
- Новые учебные модули, объясняющие Температуру в Районе, Возможности Района и действия Сообщества
- При нажатии на пустое место для здания на панели «Район» теперь открывается панель строительства зданий
- Районы теперь имеют свои уникальные названия
- Уведомления о смертях, травмах и отсутствующих лицах отображаются по всем пострадавшим районам
- Перемещены оверлеи эконом-класса из правого нижнего в левый верхний угол
- Улучшена видимость враждебных отношений с Фракциями и сообществами
Рисунки
- Улучшена общая визуализация района. Можно переключать в настройках, чтобы управляющий мог выбирать между спланированной и органичной городской планировкой
- Управляющий теперь может выбрать, где в построенном районе будет находиться здание
- Обновлены некоторые визуальные эффекты зданий
- Улучшенная видимость зданий в районе
- Много новых иллюстраций для повествовательных событий
- Новое оформление районных панелей, отражающее текущий уровень отопления в районе
- Обновлено и расширено оформление для лидеров фракции / сообщества в режиме истории
- Улучшенные визуальные эффекты городской жизни
- Улучшенная логика определения маршрута по дорогам
- Новый визуальный эффект для ячеек, выбранных для построения района
Другое
- Обновлен игровой движок до Unreal Engine 5.4.3
- Оптимизированное время загрузки и экономии
- Оптимизация производительности игры
- Новые достижения: — Путеводный свет — Апокалипсис не наступит — Налётчики на затерянные ядра — Рождённый готовым — Никто не останется позади — Видал и похуже — Надо торопиться
Моды
- Игра в редакторе теперь доступна в Frostkit
- Визуальный пересмотр меню модов
- Добавлена строка поиска
- Добавлена кнопка Cook Mod внутри Frostkit
- Значительная оптимизация времени загрузки Frostkit
- Добавлены несколько обучающих материалов и примеров модов, чтобы снизить порог вхождения для новичков в сообществе моддеров
Исправления и улучшения обратной связи с бета-версией
- Исправлена проблема с пустым вводом
- Эффекты близости, возникающие в ранее расширенных или восстановленных районах, больше не будут отображаться в городских ячейках во время следующей реконструкции районов
- Доработка пользовательского интерфейса и улучшения
- Заменены отсутствующие иллюстрации для повествовательного мероприятия Cold Houses
- Теперь проводится рандомизация для поиска Основных частей
- Теперь вы можете избежать смертей и травм при исследовании территории «Основные заводские детали», построив здания, которые снижают уровень угрозы на территории
- Обновление «Маяк надежды» теперь стоит 300 тепловых штампов и 250 готовых блоков
- Истории Utopia Builder теперь можно рандомизировать вместе с другими настройками
- Исправлено отсутствие звуков уведомлений о событиях в районах.
- Исправлена ошибка, из-за которой в режиме безмятежности не использовалась правильная настройка рвения, поэтому при определённых обстоятельствах могли происходить войны фракций
- Исправлена остановка игры, вызванная неисправным модификатором в генераторе адаптации
- Исправлены сбои, которые могли возникать при установке краеугольного камня прогресса
- Исправлен редкий сбой при масштабировании Историй
- Исправлен редкий сбой, связанный с Политиками, который мог возникать при загрузке сохранения
- Исправлены некоторые другие необычные сбои
- Некоторые другие незначительные исправления и улучшения
Свежие комментарии